состояние, в котором я сейчас нахожусь, можно описать как "постшоковое состояние". потому что мне хочется одеялко и кого-нибудь рядом, чтобы меня обнимал и утешал. на самом деле, со мной такое впервые после концерта, обычно меня распирает счастье и радость, а сейчас от контраста между тем, что было вчера, и той обычной жизнью со срезами, зачетами, сессией, зимой и прочим, которая возобновилась сегодня, мне крайне хреново. жизнь кажется бессмысленной, тусклой и унылой. даже встреча с Федей больше не вызывает такого воодушевления, как раньше, потому что я почему-то чувствую, что вряд ли я буду испытывать такой же восторг и распирающие эмоции, как вчера, хотяя... нет, наверное, это чувство у меня из-за пресловутого постшокового состояния, но всё же. КАК. ТЕПЕРЬ. ЖИТЬ.
вообще, то, что я иду на концерт Сплина, я осознала тогда, когда уже в вагоне метро какой-то мужик начал спрашивать, есть ли лишние билетики. на выходе какой-то парень выпалил кому-то "откуда ты знаешь, что все эти люди на концерт Сплина идут!", словом, атмосфера накрыла уже тогда. я вышла из дома за три часа до начала, и оказалось, что вполне вовремя, очереди были гигантские. каким-то невообразимым чудом, а именно благодаря парню из Твери, у которого не было пары и который провел меня в самое начало очереди, я оказалась в первом ряду :3 как и всегда, сам концерт начался не в условленное время, а чуть ли не на час позже, и всё это время мы разговаривали со стоявшими рядом людьми, про битые пиксели, кричали "А Саша выйдет?", выяснили, кто из какого универа, и все, кто узнавал, что у меня фамилия Васильева, завистливо вздыхал :3
а потом вышла группа. и начались лучшие два часа в моей жизни.
они пели кучу старых песен, которые не исполняли уже очень долго, - например, "Невский проспект", который, кажется, в этом тысячелетии на концертах они еще не играли вообще. и просто надо было видеть, как Васильев улыбался, шутил, дурачился, это было невероятно и неописуемо. на концерте в марте он мало взаимодействовал с публикой, только говорил иногда спасибо, а тут прям жёг и пепелил!

- проспект?
- СВОБОДЕН!
- пробок?
- НЕТ!
- таксист?
- БУХОЙ!!
- ну, я так и знал...

- как вы знаете, в этом году исполняется 120 лет Гребенщикову и Макаревичу. Заметьте, что они появились на свет в 1953 году примерно через 9 месяцев после смерти Сталина... такое чувство, что их родители специально ждали, пока усатый откинется в ящик.

- Лёш, они у тебя барабаны украли. если что, тут целый зал свидетелей.

не говоря уже о кривляниях с терменовоксом, пританцовываниях, жестах и всём остальном.
на "Выхода нет" меня просто распидорасило, по-другому не скажешь. я буквально рыдала, снимала, кричала слова песни, прыгала и вообще не чувствовала своего существования, растворившись в музыке. наверное, это все-таки моя самая любимая песня, потому что проходит красной линией через всю мою жизнь.
судя по сет-листу, они должны были сыграть "Моё сердце", и я ждала до последнего, потому что эта песня для меня очень много значит в силу личных ассоциаций, но вместо этого они закончили концерт "Романсом". и это было безумно красиво, потому что Васильев достал телефон, включил фонарик - и к нему немедленно присоединился весь зал. это тоже нужно было видеть: весь огромный темный зал Крокуса с сотнями включенных фонариков. как огромное звездное небо.
они сыграли около 40 песен, во что мне абсолютно не верится, потому что все пролетело в один миг. была такая взрывная энергетика, такое счастье, такой драйв, что я категорически не могу смириться с обычными буднями.
но это было отличное завершение года. фактически этот год начался концертом Сплина, и им же заканчивается. за этот год произошло столько всего прекрасного, сколько не происходило за всю мою предыдущую жизнь. и в этом году я действительно поняла, что жизнь - это самое волшебное слово.
спасибо Сплину и Москве за это