Надо доделать косплей Сакуры. Кровь из носу, но доделать.
25.09.2015 в 03:25
Пишет Laora:Laora | То, что здесь, не увидишь
Название: То, что здесь, не увидишь
Автор: Laora
Фандом: Naruto
Персонажи: Наруто/Сакура; и др.Цунадэ, Сай, Ино, Сарада, Боруто, Химавари, Саске
Тип: гет
Рейтинг: PG-13
Размер: мини, 4225 слов
Жанр: мистика, детектив
Посвящение: для TenKetsu
Предупреждения: отсылка к одной известной франшизе ; )
Саммари: Что было бы, сумей Сакура заглянуть в будущее.
читать дальше«Ты превращаешь меня в кусок мяса».
Слова приходят внезапно, чужие; Сакура прикусывает губу, не сбиваясь с шага. Реакции разума на пережитое часто непредсказуемы, но не стоит углубляться в них. Безопаснее быть созерцателем — не думать, не говорить, просто делать.
Прийти к мосту «Тихие Холмы», передать свиток... вернуться в Коноху. Там ждет множество дел.
«Я — та, что кругом обошла землю».
Новая мысль звучит в голове, ненужная, неучтенная, плохо вяжущаяся с действительностью, где надо делать столько всего, что руки опускаются; как доказать, что твои слова имеют значение? Показать, что ты — не «сплошная проблема», что твое «свое» важно не меньше, чем чье-то чужое?
Да и нужно ли доказывать?
Мысли пробиваются из-под защиты внешней уверенности, а летний день дышит жаром, так, что можно увидеть воздух вокруг, как на некоторых картинах. Он дрожит, колеблется...
Под пение летних птиц и стрекот в траве Сакура подходит к мосту.
***
— Три дня, — почти кричал Наруто, — Сакуры-тян нет в Конохе уже три дня, и все, что вы можете сказать — «что поделаешь»?! До моста «Тихие Холмы» полдня ходу, она давно должна была вернуться!
— Успокойся! — рявкнула Цунадэ. — Мы переживаем не меньше твоего. Сакура всегда выполняла задания в срок. Если бы ее что-то задержало, она непременно отправила бы весточку. Она ответственная девушка...
— Если только она могла отправить весточку, — Наруто остановился, глядя Цунадэ в глаза. — Если только была в состоянии! После войны на дорогах неспокойно, а она пошла совсем одна!
— Наруто, — Цунадэ прищурилась, — ты не веришь в Сакуру? Считаешь ее настолько слабее себя?
— Я... — Наруто осекся, покачал головой. — Почему вы не послали с ней кого-то еще?
— Сакура — сильнейшая куноичи своего поколения. Обычные грабители не смогли бы причинить ей вреда. Да и большинство синоби — тоже.
— Вы должны были отправить кого-то на поиски!
— Мы искали ее. Безрезультатно. Посол, который должен был передать ей свиток, не встретился с Сакурой на мосту. И никаких следов.
— Это...
— Возможно, — Цунадэ вскинула голову, — Сакура с самого начала не собиралась направляться к мосту.
— Сакура-тян никогда бы так не поступила! — горячо возразил Наруто.
— «Не поступила бы»? Ты уверен, что настолько хорошо ее знаешь?
— Что вы имеете...
— Сакура готова была обмануть тебя, признавшись в любви, чтобы заставить отказаться от поисков Саске. Она пыталась обмануть и его — «присоединиться» к нему, тоже стать нукенином... чтобы отвлечь его внимание и убить.
— Я понимаю, почему она так поступила.
— Нет, не понимаешь. Ты видишь только военные хитрости там, где замешаны чувства. Что, если Сакура не врала? Возможно, она действительно собиралась присоединиться к Саске. И хочет присоединиться сейчас. Саске больше не нукенин, ей не придется делить с ним этот незавидный статус. Куноичи Конохи она, правда, в таком случае не будет — но хотела ли она этого? Это влияние общества — делай так, не делай иначе. Учиха Саске в свое время переступил через то, что о нем могут подумать. Это стало его взрослением. Может, и для Сакуры пришло время повзрослеть.
— Нет. Я знаю Сакуру-тян. Она бы этого не сделала, — Наруто покачал головой. — Ее многое связывало с Конохой. Здесь то, что для нее важнее всего. Она никогда не жила... ради Саске.
— Так ли это?
— Если бы она действительно хотела отправиться вслед за ним — она нашла бы способ, — отозвался Наруто. — Но она не хотела. Это были просто слова. Путь, который выбрал Саске, с самого начала противоречил ее пути. Бабуля Цунадэ... вы не верите в Сакуру-тян? Считаете ее настолько слабее себя?
Цунадэ усмехнулась.
— Моими же словами, а?.. Наруто.
Встала, опираясь на стол руками, глядя неотрывно и решительно.
— Я, как и Сакура, была героиней войны в свое время. И, как Сакура, после войны не смогла оставаться в Конохе. Допускаю, что дело не в Саске. Не только в нем. Просто здесь слишком многое... напоминает. Душевные раны не так легко исцелить; порой это под силу лишь времени. Я понимаю Сакуру. Вот почему я считаю, что мы должны оставить все как есть. У нее есть право на одиночество.
— Вы не одиноки, — Наруто подался вперед, — никогда не были. С вами была сестрица Шизунэ. А рядом с Сакурой-тян нет никого. И я не верю, что она пропала бы посреди миссии, не предупредив. С ней что-то случилось, что-то нехорошее, а вы даже ее не искали толком, ведь так?
Ценадэ вздохнула.
— Наруто... Коноха еще не до конца оправилась после войны. В такое время распылять наши силы, отправлять группу синоби на поиски единственной куноичи... Пойми, мне дорога Сакура, она — моя лучшая ученица. Но для блага деревни...
— Благо деревни не может стоять выше блага отдельно взятого человека, — голос Наруто звучал жестче и резче, чем обычно: так, с прорывающимися раскатом грома интонациями, он говорил только перед дракой — неважно, чем придется драться, техниками или словами. — В группе синоби нет нужды. Мы с Саем сами найдем Сакуру-тян.
***
Иногда Сакуре снится, что у нее черные губы и белая кожа.
Во сне она пьет черный кофе из белой чашки и мастерит манекены в темной творческой студии, где есть место только электрическому свету. Без солнца ее кожа становится все бледнее, а руки — все тоньше, ведь она забывает поесть. Что-то горит огнем внутри — может, легкие. Ей вредно дышать краской, которой она покрывает манекены, но что поделать: мир не любит Сакуру. Сакура не любит мир.
Сакура закрывается в своей творческой студии и мастерит манекены с бледной кожей жителей подземелий, один за другим — все они чем-то похожи на живых людей, всем им чего-то не хватает, а больше она не умеет ничего, это замкнутый круг, и Сакуре кажется: она никогда не сможет согреться.
Иногда Сакуре снится, будто Ино встречается с Саем и приходит вместе с ним в гости, и смеется, дотрагиваясь до щеки Сакуры, смеется, смеется, а в глазах — тревога, и желание уберечь, огромное, больше, чем бывает у подруг; может, так случилось бы, будь Ино ее сестрой.
Ино целует Сакуру в лоб и велит Саю обнять ее, и обнимает сама, вжикает «молнией» на юбке; нет, кричит Сакура, нет, прости, я люблю тебя, я люблю вас обоих, но я не могу, не так, нет, пожалуйста.
Манекены падают, разбиваясь; у них одно и то же лицо, совершенство смерти, приближающейся по склизким стенам — ты, моя любовь, навсегда-навсегда, вот, у тебя нет руки, я раздробила твои кости, прости, я не хотела, так больно — резать кого-то, мне это никогда не нравилось.
Только там, где нет удовольствия резать, могут быть хорошие отношения; Ино, прости.
Иногда Сакуре снится, будто она строит вокруг себя стену, и она волглая, эта стена, ее подтапливает вода, легкие горят, здесь, в сырости, ничего не уберечь, и кто-то ковыряется в свежих ранах длинными острыми пальцами — Сакура не хочет думать, кто это может быть.
Ей страшно смотреть на себя.
«То, что разрушает тебя, нужно убирать из своей жизни. Думаешь, он изменится? Но люди не меняются».
Внутренний голос Сакуры всегда был похож на голос Наруто.
Иногда Сакуре снится разговор при полной луне, и это хороший сон, самый светлый — Наруто рассказывает о чем-то, сидя на ветке дерева чуть ниже, чем Сакура, слова стираются, Сакура просыпается и засыпает снова; ее вырубает — от защищенности, от того, что хорошо, от сладковатого привкуса во рту и предчувствия невероятного, заслуженного счастья.
Вместо человека в следующем ее сне на Сакуру смотрит безглазая Вечность.
«Можно любить только того, кому отдаешь. В кого вкладываешь.
Если ты ничего не вкладываешь — ты не можешь любить».
С этой мыслью Сакура просыпается, уже окончательно, и оглядывается по сторонам.
Она стоит посреди моста «Тихие Холмы», и все вокруг затянуто серым туманом.
«Что я здесь делаю? Мне нужно возвращаться».
Сакура разворачивается и идет назад, в Коноху.
***
— «Тихие Холмы»? — Сай задумался. Он теперь куда легче выражал эмоции, чем раньше, и проявлял их ярче. Склонности к изощренному насмешничеству в нем это не поубавило. С Сакурой они теперь находили общий язык куда лучше, чем в былые времена, порой устраивая настоящие словесные поединки; Наруто точно знал — Саю дорога Сакура. — Где-то я уже такое слышал. Только разве это мост?
— Не мост? — насторожился Наруто.
— По-моему, так называлась деревня. Я как-то был рядом на миссии... еще удивился богатству человеческой фантазии.
— В смысле?
— Ну, эта деревня сгорела лет двадцать назад. Только костей на пепелище не нашли, будто жители исчезли незадолго перед пожаром. Говорили, что и случайные путники, которых угораздило сделать привал у развалин, пропадали без вести. Я еще подумал: наверняка в тех развалинах разбойничий притон, вот люди и пропадают, вызвать бы местную полицию да повычистить. Но нет, боятся. Предрассудки. Люди сами придумывают то, чего боятся.
— А как же кости? То, что их не нашли.
— Может, недостаточно хорошо искали. А может, и нашли, просто слухи потом распустили, будто нет. Если в деревне действительно обосновались разбойники, им такое на руку.
— Но есть же и вправду... нечистые места, — Наруто поежился. Привидений он боялся с детства, инстинктивно — притом, что техники, граничившие со сверхъестественным, его не пугали. — Та деревня действительно называлась «Тихие Холмы»?
— По-моему, да. Можем поискать в архивах.
— Некогда. Нужно искать Сакуру-тян. Если и на нее напали разбойники...
— То я им не завидую, — перебил Сай. — Давай хотя бы расспросим, не знает ли кто чего об этом мосте. Вот посол, который свиток должен был передать — он не в курсе?
— Послом была Каруи из Облака. Мост «Тихие Холмы» далеко от ее родного селения, не думаю, что она знает, — мысль о после была первой у Наруто — будь это другой, непроверенный синоби, он мог и соврать, будто не видел Сакуру. А на деле оказаться тем самым загадочным похитителем.
Но Каруи из Облака Наруто доверял, как себе. Эта девушка была слишком прямолинейной, чтобы врать — что доказывала начинавшая ныть в ее присутствии физиономия Наруто. В свое время Каруи здорово его избила, когда он защищал Саске — не стала подстраивать подлянки исподтишка или строить козни. Не тот склад характера.
Значит, Сакура в самом деле пропала до встречи с Каруи.
— Наруто, — Сай смотрел с серьезным выражением лица, — эй. Что мы будем делать, если Сакура откажется возвращаться?
В том, что они ее найдут, он даже не сомневался. Похвально.
— Тогда я признаюсь ей в любви, — заявил Наруто. — И буду с ней драться. Сакуре-тян нельзя сейчас оставаться одной... пока Саске не вернулся.
Сай покачал головой.
— А если он не вернется? Или вернется, но не за ней?
— Ты сомневаешься в Саске?
— Он, знаешь ли, ей ничего не обещал. Да и тебе тоже. Саске-кун очень странный, — Сай поднял голову, вглядываясь в небо. — И любовь у него странная. Он любил своего старшего брата, Итачи-сана... и убил его. Он любил вас с Сакурой — и методично пытался убить обоих. Возможно, так проявляется принцип, основоположный для клана Учиха — убей того, к кому испытываешь хорошие чувства, и стань сильнее.
— Хм.
— Ты поломал этот принцип, Наруто, — Саске-кун не смог тебя убить. Но в остальном... ничего не будет как раньше. Мы все слишком изменились. Сакура — тоже. Неудивительно, что она ушла. Ей нужно искать собственный путь, без подачек, без слабости, без связи с прошлым... без вас обоих. Сакура достаточно сильна, чтобы пойти своим путем, даже если на нем нет места никому, кроме нее самой. А прямо сказать об этом она не могла. Женщины не могут говорить прямо, их учат лгать — книги, родители, товарищи. Честность появляется только у тех из них, кому хватает сил выстоять в одиночку. Сакура могла отправиться на поиски этих сил.
— Это не поиски, это... бегство, — Наруто покачал головой.
— Я не был влюблен в Сакуру, — сообщил Сай. — Поэтому общался с ней несколько чаще, чем ты. Бьюсь об заклад, она давно думала об этом.
— Не об этом. Клиника для помощи детям, пострадавшим во время войны, и была собственным путем Сакуры-тян. Это — ее сила, место, где нет ни меня, ни Саске; да, Сакура-тян лгала, когда признавалась мне в любви и обещала пойти с Саске. Но не потому, что мы для нее важнее всего и в обмане она видела единственный способ уберечь нас обоих. Было кое-что другое. Сакура пыталась нас обмануть, чтобы защитить это, более важное. Только в одиночку она не справится — в одиночку не справиться никому, я знаю это с детства. И Сакура-тян знает. За это я и полюбил ее — она не боялась выделиться из толпы, но и не отвергала других.
— За это? А разве дело не в соперничестве с Саске?
Наруто усмехнулся.
— Из-за соперничества я влюбился.
О разнице между «полюбил» и «влюбился» Сай спрашивать не стал.
***
Деревня встречает ее туманом, клубящимся по улицам; это похоже на дурной сон, и Сакура моргает непроизвольно, пытаясь проснуться.
Чей-то крик заставляет обернуться:
— Сарада!
Мимо пробегает девочка в очках, с короткими черными волосами. Что-то в ней кажется знакомым.
— Подожди! — Сакура срывается с места, но, как бы быстро она ни бежала, девочка быстрее.
В дверях незнакомого дома ее встречает высокая женщина с зелеными глазами и розовыми волосами.
Замерев, Сакура смотрит на повзрослевшую версию себя самой.
— Мама, — девочка обхватывает женщину за пояс. — Мама, а папа... он еще не вернулся?
Лицо старшей Сакуры каменеет:
— Пока нет. Он... очень занят, Сарада.
— Извините, — что случилось, этого не может быть, нужно узнать, — простите, а вы...
Женщина с розовыми волосами не обращает на Сакуру внимания. Дверь захлопывается; ноги по щиколотку утопают в тумане, как во сне, только вот проснуться не получается.
Сакура идет дальше по пустынным улицам.
На детской площадке светловолосый мальчик, удивительно похожий на Наруто, играет с темноволосой девочкой явно младше него; нет.
Он не играет. Он пытается от нее избавиться.
— Ну брати-и-ик...
— Потом, Химавари.
Полоски на щеках, иссиня-черные волосы: девочка похожа на Наруто, но и еще на кого-то.
— Потом будет ужин. Мама ждет нас дома! Может, даже папа придет...
— Не придет.
— Но мама его просила сегодня прийти пораньше!
— Будто ты не знаешь, Химавари. Он никогда ее не слушает. Он ее не любит. Мы ему не нужны, он женился на маме только из-за долга.
— Неправда! Папа любит маму...
— Папа пообещал другой женщине, что будет заботиться о маме и сделает ее счастливой. А мама и согласилась. Она о нас не думала. Она такая же эгоистка, как папа. Взрослые думают только о себе.
— Братик...
— Оставь меня в покое.
— Братик, я никогда не повзрослею. Я всегда буду думать и о тебе тоже! Потому что я тебя люблю, — девочка улыбается. — Как мама любила своего братика!
Мальчик, похожий на Наруто, смотрит на сестру так, будто видит ее впервые. Потом берет ее за руку:
— Пойдем.
— Погодите, а вы... — начинает Сакура.
Дети ее не слышат.
Ноги сами несут Сакуру в знакомый цветочный магазин; несмотря на туман и пустынные улицы, Ино здесь — где еще ей быть? Возраст идет ей — она стала даже краше, чем прежде, и напевает, составляя букеты по выученным с детства правилам.
— Милая, — голос Сая не изменился, да и сам он выглядит таким, как раньше — может, чуть выше. — Ты долго?
— А, не жди меня, — Ино беспечно улыбается. — Я сегодня к Сакуре загляну.
— Пойти с тобой?
— Нет, будешь третьим лишним. Это только женский разговор, до-ро-гой, — последнее слово она произносит по слогам, игриво.
— Это в чем же я могу быть лишним, — удивляется Сай. — Есть что-то, чего я о вас не знаю?
— Ты не сильно обольщайся, — Ино оборачивается, нацелив на него указательный палец. — Переспать с женщиной еще не значит понять ее, что бы вы, мужики, себе ни думали. У нас всегда будут свои маленькие секреты... Проследишь, чтобы Иноджин не спалил полдома?
— Будто он на такое способен... Мы будем тебя ждать.
— Вот и славненько.
— Но тебе следует оставить Сакуру в покое. Ей тяжело... видеть, как все у тебя. Она выбрала свой путь сама, она выбрала Саске-куна, зная о его... особенностях, зная, что будет нелегко, и пожинает горькие плоды. Не усложняй ей жизнь.
— Хм, — Ино вскидывает голову, уперев руки в боки, — думаешь, ты знаешь мою подругу лучше, чем я? Да, жить с нами она не согласилась, как ты и говорил. Но это я ей только один раз предложила. Сакура сильнее, чем ты считаешь. Она справится.
— Кое-чего я до сих пор не понимаю, — Сай качает головой. — Наруто всегда любил Сакуру. Он бы ее на руках носил. А она выбрала Саске. И ладно бы просто выбрала, у каждой порядочной женщины должен быть и муж, и любовник. Но она еще и взяла с Наруто обещание, что тот женится на Хинате — дескать, Хината без мужчины не справится после смерти своего возлюбленного Недзи, а кто может стать ему адекватной заменой, как не Наруто. В итоге все несчастны. Сакура — потому что живет соломенной вдовой Саске, который, может, себе уже другую женщину нашел давным-давно и новую семью состряпал. Наруто — потому что Сакура даже видеться с ним не хочет, чтобы соблазна не возникало, наверное. А Хинату Наруто пытается любить, но не любит. И от этого она тоже несчастна. Мало того, в их историю впутаны дети — Сарада, Боруто, Химавари. Они чувствуют, что родителям плохо, и винят во всем себя. Ты бы хотела такой судьбы для Иноджина, милая?..
— Ты неправ, до-ро-гой, — говорит Ино все так же напевно. — Ты сгущаешь краски. Какая разница, кого выбрала Сакура? Что ей, теперь бить себя в грудь и винить в собственных ошибках? Человеку свойственно ошибаться, но жизнь продолжается. Сакура — достойный человек. И, что бы ни случилось, что бы она ни выбрала, я всегда буду на ее стороне. А ты... хватит уже хлопотать за «бедняжку» Наруто. Он Хокаге, между прочим, у него есть замечательная семья, ему грех жаловаться. Сакуре — тоже. Вот уговорю я ее жить с нами, и посмотрим...
— Ино, не надо, — вмешивается Сакура, — я же все равно не соглашусь. Не нужно обо мне заботиться. Живи своей жизнью.
Ино вздрагивает.
— Сай, только что... ты это слышал?
— Нет.
— Показалось, наверное...
Сакура выходит из цветочного магазина.
В этой Конохе десять лет спустя никто не видит ее и не слышит; она — призрак прошлого.
***
К расспросам они приступили по принципу уличных зазывал — останавливали первого встречного и спрашивали, что тот может поведать о мосте «Тихие Холмы». Спрашивал Сай — Наруто пыхтел рядом в качестве гаранта, что с ними будут говорить. Героя последней войны многие знали в лицо, Саю стоило некоторых усилий оттаскивать Наруто в сторону по завершению опроса, поскольку его категорически не хотели отпускать.
Результаты поражали. Словосочетание «Тихие Холмы» слышали многие: кто-то говорил, что была таверна с таким названием, кто-то — что город, кто-то — что рекан или пансионат; были версии даже с кинотеатром, кораблем и заводом. Причем все версии исходили из уст очевидцев. Опрашиваемые лично видели таверну/город/рекан... вернее, развалины. «Тихие Холмы», как оказывалось, сгорели около двадцати лет назад, а находившиеся там загадочно исчезли. Все, кто забредал в развалины позднее, повторяли их судьбу — правда, вот этому очевидцев не было, люди ссылались на слухи.
— Нас разыгрывают, — предположил Сай после того, как очередной обыватель Конохи припомнил заброшенную шахту «Тихие Холмы». — И не повторяются, заметь! Такое впечатление, что каждый из них загодя выучил свою версию.
— Ты тоже, — буркнул Наруто. Он уже готов был сорваться и наорать на кого-нибудь.
— Но я правда... — Сай махнул рукой. — Что-то здесь нечисто. Да еще Сакура пропала. Может, это одно место? И оно защищено каким-нибудь гендзюцу?
— Сакура-тян не из тех, кто легко поддается гендзюцу.
— Вот поэтому она и пропала.
Сай и Наруто переглянулись.
— Или организовала свою «пропажу» лично, — тут же предположил Сай, — при поддержке Саске-куна. Что может быть романтичнее таинственного побега двух влюбленных?
— Ты в это веришь?
— Не особо.
— Я тоже, — пробормотал Наруто. — А жаль. Если бы Сакура-тян и вправду сбежала с Саске, все было бы куда проще.
— Что будем делать?
— Проверим мост. Если что, с гендзюцу Курама поможет.
***
Сакура возвращается на мост «Тихие Холмы»; опираясь на перила, наблюдает неторопливое течение воды.
Если однажды река потечет вспять... что случится?
Что будет, если она откажется от погони за Саске, которая стала для них с Наруто общим занятием, которая помогла узнать друг друга?
Что будет, если она сдастся?
«Ты превращаешь меня в кусок мяса».
Девочки не будет. Сарады. И тех брата с сестрой — тоже.
Имеет ли она право перекраивать будущее, зачеркивать их жизни ради собственного воображаемого счастья? Ах, Сакура, ты никогда не будешь счастлива, почему, да просто он превращает тебя в кусок мяса, любимый твой. А ты — ты можешь без него? Без других людей не прожить, ты это знаешь, но тут уж выбирай: или все люди, весь мир, и ты, или только он. И, наверное, Сарада.
Которая откажется от тебя, как только повзрослеет.
Трудно сопротивляться желанию быть униженной, этому тянущему чувству пустоты. Но, ради сохранения себя, ради своей силы — нужно.
Сможешь ли ты вернуться отсюда, сможешь обратить течение реки вспять? Или ты, такая, как сейчас, обречена, только и остается, что принять помощь Ино — она делает тебя собой, а Наруто — эта дверь закрыта, прости. Не будем разрушать то, что у нас есть.
Не будем, не будем, не будем.
Все равно то, что здесь, не увидишь, только один сон из вереницы, просто сон, разве ты не знаешь, что сны не всегда сбываются?
При полной луне, сидя на ветке ниже, Наруто сказал, что у Сакуры зеленые глаза.
Надо сильно бояться, чтобы увидеть, слишком сильно, но ты увидишь, разве нет?
Сакура-тян, Сакура, Сакура-сан, Са-ку-ра, толстолобая, детка, стерва, злючка, красотка, ученица Цунадэ-сама, одиночка.
Одиночка.
Еще можно сделать выбор, детка, такой, как здесь, или любой другой, наконец, можно просто остаться тут, навсегда, почему ты не можешь быть такой, как хотят другие? Ты же любишь их, весь мир, ты думаешь, что это была хорошая жизнь, ты можешь простить.
«Почему ты не хочешь отдать себя мне?»
«Я — та, что кругом обошла землю».
«А кто это такие? Я их не знаю».
«Маленький сад закрыт».
Надо сильно бояться, чтобы увидеть... но ты — решишь.
Звук, похожий на рычание, заставляет Сакуру обернуться.
С двух сторон моста к ней приближаются огромные звери, отдаленно напоминающие нарисованных львов Сая.
Живые.
***
— Мост как мост, — Сай пожал плечами. — Никакого гендзюцу. И сгоревшим этот мост не кажется. Явное расхождение со свидетельскими показаниями.
— Почему он так называется? — Наруто остановился у перил, посмотрел вниз. Вода текла медленно и неторопливо — река. — Тут ведь нет никаких холмов.
— Архивы...
— Сомневаюсь, что мы нашли бы что-то в архивах. На этом мосту, наверное, еще никто не пропадал. Сакура-тян — первая.
— Думаешь, она пропала здесь? — Сай смотрел на собственные пустые ладони. — Должно же быть какое-то логическое объяснение.
— Путешествующие провалы в реальности, — предложил Наруто. — Слышал о Бермудском треугольнике? Только тот зафиксирован в одном месте. А эти... Тихие Холмы перемещаются. И каким-то образом сохраняют свое название.
— Паршивая теория.
— М-да? — Наруто протянул Саю свиток. — Смотри сам.
Тот развернул, вчитался:
— «Замечена пространственная аномалия... двадцать лет назад... точки прорыва уничтожены... совместная тайная операция Листа и Облака... эвакуация...» Наруто! Где ты это взял?!
— Это свиток, который должна была получить от Каруи Сакура-тян. Я его со стола у бабули Цунадэ стянул. А посмотреть вот только сейчас догадался. Неудивительно, что свиток доверили таким сильным куноичи — информация засекречена. Ничего не было бы в архивах, зуб даю. Знаешь что? Я был раньше в этой местности. Но никакого моста не помню. В нем и смысла особого нет — там, чуть дальше, где река глубже, есть переправа. А тут можно вброд перейти, даже если ты не синоби и по воде ходить не умеешь. И еще... до сегодняшнего дня я ни разу не слышал о мосте с таким названием. Но почему-то, когда бабуля Цунадэ сказала, что Сакура-тян должна была встретиться с послом на мосту, первым сказал «Тихие Холмы». Места с таким названием... они маскируются под окружающую среду.
Сай оторвался от свитка, посмотрел с сомнением:
— Если этот мост — действительно место провала в реальности... то куда он ведет?
— Может, в прошлое, — Наруто пожал плечами, — или в будущее. А может, вообще в другой мир. В любом случае, Сакура-тян должна была понять, что дело неладно. Что бы ты сделал, окажись на ее месте?
— Попытался бы вернуться.
— Именно. Может, она до сих пор здесь!
— В каком смы...
— На этом мосту. Только в другом измерении. И поэтому нас не видит. Мы должны дать ей знать, что мы тут.
— Как, скажи на милость, это...
Наруто уже не слушал.
— Сакура! Сакура-тян! Сакура-а-а-а-а!
***
— ...акура-а-а-а-а!
Знакомый голос заставил Сакуру вздрогнуть — ее внутренний голос всегда был похож на голос Наруто, это верно, но дело не в любви, ведь правда, просто Наруто, он такой, просто тепло — стремление любого, а этот мир...
Мир за миром, подумала Сакура.
И время возобновило привычный ход.
Она все еще стояла посреди моста, и вокруг был туман, и подкрадывались огромные звери, но теперь все изменилось.
Сакура больше не сомневалась.
Какой смысл думать, достойна ты или нет, имеешь право или нет, любима или нет, нужна или нет; какая разница, кто ты, какая ты, откуда, зачем; смысл жизни в том, чтобы жить, неважен результат, только процесс, обойди кругом землю, еще раз, и еще, дорога, свой путь, нет смысла строить стены, делать манекены, нет смысла резать, вызывать у кого-то тревогу или сочувствие; мы сидим рядом на одной ветке, никто не ниже и не выше, мы смотрим на полную луну, и у меня зеленые глаза.
«Если снимешь с меня кожу, и скепсис, и всю мою защиту — как мне жить потом? Я же стану беззащитной, я откроюсь, я доверюсь — и не смогу дальше, не смогу».
Ты снимаешь скепсис ради манекенов, которые на одно лицо, ты бледнеешь и чернеешь, ты умираешь — ради чего? Ради туманного будущего, которое может и не наступить?
Будь уязвимой, будь беззащитной, получай раны — это тоже жизнь.
Просто будь.
От первого удара мост вздрогнул.
От второго — треснул и начал осыпаться, и Сакура полетела вниз вместе с напавшими на нее тварями, только внизу была не река, как раньше, — черный омут, и она падала в него, падала, падала...
Пока кто-то не схватил ее за руку.
***
Когда мост дрогнул, Саю поначалу показалось, что дело в громогласных воззваниях Наруто.
Секундой позже, отпрыгивая в сторону и активируя заготовленную технику, Сай не поверил собственным глазам.
Мост рушился, осыпался на глазах; Наруто, каким-то чудом удерживаясь посредине, шарил рукой в воздухе — до тех пор, пока в его руке не появилась чужая.
Тонкая, женская, но отнюдь не слабая.
— Сакура-тян! — возрадовался Наруто.
А она улыбнулась — так, будто все было в порядке вещей:
— Давно не виделись, Наруто. Я дома.
Наруто помог ей взобраться на мост, но руку отпускать не спешил:
— С возвращением.
Сай подумал, стоит ли портить момент, предлагая им перебраться на призванную птицу, и решил, что нет.
В конце концов, Наруто заслужил благодарственные объятия от любимой девушки... и поцелуй.
***
Саске вернулся в Коноху через год после происшествия с мостом «Тихие Холмы» — все это время он странствовал в поисках других «пространственных аномалий». Поиски не были окончены, и вернулся Саске вовсе не потому, что ему было о чем доложить.
Он получил приглашение на свадьбу.
Саске подозревал, что так будет — он несколько лучше, чем Наруто, разбирался во лжи.
Когда-то Сакура в один день призналась в любви Наруто и попросила Саске взять ее с собой; не нужно было быть гением, чтобы понять, какие ее слова тогда были правдой.
URL записиНазвание: То, что здесь, не увидишь
Автор: Laora
Фандом: Naruto
Персонажи: Наруто/Сакура; и др.Цунадэ, Сай, Ино, Сарада, Боруто, Химавари, Саске
Тип: гет
Рейтинг: PG-13
Размер: мини, 4225 слов
Жанр: мистика, детектив
Посвящение: для TenKetsu
Предупреждения: отсылка к одной известной франшизе ; )
Саммари: Что было бы, сумей Сакура заглянуть в будущее.
читать дальше«Ты превращаешь меня в кусок мяса».
Слова приходят внезапно, чужие; Сакура прикусывает губу, не сбиваясь с шага. Реакции разума на пережитое часто непредсказуемы, но не стоит углубляться в них. Безопаснее быть созерцателем — не думать, не говорить, просто делать.
Прийти к мосту «Тихие Холмы», передать свиток... вернуться в Коноху. Там ждет множество дел.
«Я — та, что кругом обошла землю».
Новая мысль звучит в голове, ненужная, неучтенная, плохо вяжущаяся с действительностью, где надо делать столько всего, что руки опускаются; как доказать, что твои слова имеют значение? Показать, что ты — не «сплошная проблема», что твое «свое» важно не меньше, чем чье-то чужое?
Да и нужно ли доказывать?
Мысли пробиваются из-под защиты внешней уверенности, а летний день дышит жаром, так, что можно увидеть воздух вокруг, как на некоторых картинах. Он дрожит, колеблется...
Под пение летних птиц и стрекот в траве Сакура подходит к мосту.
***
— Три дня, — почти кричал Наруто, — Сакуры-тян нет в Конохе уже три дня, и все, что вы можете сказать — «что поделаешь»?! До моста «Тихие Холмы» полдня ходу, она давно должна была вернуться!
— Успокойся! — рявкнула Цунадэ. — Мы переживаем не меньше твоего. Сакура всегда выполняла задания в срок. Если бы ее что-то задержало, она непременно отправила бы весточку. Она ответственная девушка...
— Если только она могла отправить весточку, — Наруто остановился, глядя Цунадэ в глаза. — Если только была в состоянии! После войны на дорогах неспокойно, а она пошла совсем одна!
— Наруто, — Цунадэ прищурилась, — ты не веришь в Сакуру? Считаешь ее настолько слабее себя?
— Я... — Наруто осекся, покачал головой. — Почему вы не послали с ней кого-то еще?
— Сакура — сильнейшая куноичи своего поколения. Обычные грабители не смогли бы причинить ей вреда. Да и большинство синоби — тоже.
— Вы должны были отправить кого-то на поиски!
— Мы искали ее. Безрезультатно. Посол, который должен был передать ей свиток, не встретился с Сакурой на мосту. И никаких следов.
— Это...
— Возможно, — Цунадэ вскинула голову, — Сакура с самого начала не собиралась направляться к мосту.
— Сакура-тян никогда бы так не поступила! — горячо возразил Наруто.
— «Не поступила бы»? Ты уверен, что настолько хорошо ее знаешь?
— Что вы имеете...
— Сакура готова была обмануть тебя, признавшись в любви, чтобы заставить отказаться от поисков Саске. Она пыталась обмануть и его — «присоединиться» к нему, тоже стать нукенином... чтобы отвлечь его внимание и убить.
— Я понимаю, почему она так поступила.
— Нет, не понимаешь. Ты видишь только военные хитрости там, где замешаны чувства. Что, если Сакура не врала? Возможно, она действительно собиралась присоединиться к Саске. И хочет присоединиться сейчас. Саске больше не нукенин, ей не придется делить с ним этот незавидный статус. Куноичи Конохи она, правда, в таком случае не будет — но хотела ли она этого? Это влияние общества — делай так, не делай иначе. Учиха Саске в свое время переступил через то, что о нем могут подумать. Это стало его взрослением. Может, и для Сакуры пришло время повзрослеть.
— Нет. Я знаю Сакуру-тян. Она бы этого не сделала, — Наруто покачал головой. — Ее многое связывало с Конохой. Здесь то, что для нее важнее всего. Она никогда не жила... ради Саске.
— Так ли это?
— Если бы она действительно хотела отправиться вслед за ним — она нашла бы способ, — отозвался Наруто. — Но она не хотела. Это были просто слова. Путь, который выбрал Саске, с самого начала противоречил ее пути. Бабуля Цунадэ... вы не верите в Сакуру-тян? Считаете ее настолько слабее себя?
Цунадэ усмехнулась.
— Моими же словами, а?.. Наруто.
Встала, опираясь на стол руками, глядя неотрывно и решительно.
— Я, как и Сакура, была героиней войны в свое время. И, как Сакура, после войны не смогла оставаться в Конохе. Допускаю, что дело не в Саске. Не только в нем. Просто здесь слишком многое... напоминает. Душевные раны не так легко исцелить; порой это под силу лишь времени. Я понимаю Сакуру. Вот почему я считаю, что мы должны оставить все как есть. У нее есть право на одиночество.
— Вы не одиноки, — Наруто подался вперед, — никогда не были. С вами была сестрица Шизунэ. А рядом с Сакурой-тян нет никого. И я не верю, что она пропала бы посреди миссии, не предупредив. С ней что-то случилось, что-то нехорошее, а вы даже ее не искали толком, ведь так?
Ценадэ вздохнула.
— Наруто... Коноха еще не до конца оправилась после войны. В такое время распылять наши силы, отправлять группу синоби на поиски единственной куноичи... Пойми, мне дорога Сакура, она — моя лучшая ученица. Но для блага деревни...
— Благо деревни не может стоять выше блага отдельно взятого человека, — голос Наруто звучал жестче и резче, чем обычно: так, с прорывающимися раскатом грома интонациями, он говорил только перед дракой — неважно, чем придется драться, техниками или словами. — В группе синоби нет нужды. Мы с Саем сами найдем Сакуру-тян.
***
Иногда Сакуре снится, что у нее черные губы и белая кожа.
Во сне она пьет черный кофе из белой чашки и мастерит манекены в темной творческой студии, где есть место только электрическому свету. Без солнца ее кожа становится все бледнее, а руки — все тоньше, ведь она забывает поесть. Что-то горит огнем внутри — может, легкие. Ей вредно дышать краской, которой она покрывает манекены, но что поделать: мир не любит Сакуру. Сакура не любит мир.
Сакура закрывается в своей творческой студии и мастерит манекены с бледной кожей жителей подземелий, один за другим — все они чем-то похожи на живых людей, всем им чего-то не хватает, а больше она не умеет ничего, это замкнутый круг, и Сакуре кажется: она никогда не сможет согреться.
Иногда Сакуре снится, будто Ино встречается с Саем и приходит вместе с ним в гости, и смеется, дотрагиваясь до щеки Сакуры, смеется, смеется, а в глазах — тревога, и желание уберечь, огромное, больше, чем бывает у подруг; может, так случилось бы, будь Ино ее сестрой.
Ино целует Сакуру в лоб и велит Саю обнять ее, и обнимает сама, вжикает «молнией» на юбке; нет, кричит Сакура, нет, прости, я люблю тебя, я люблю вас обоих, но я не могу, не так, нет, пожалуйста.
Манекены падают, разбиваясь; у них одно и то же лицо, совершенство смерти, приближающейся по склизким стенам — ты, моя любовь, навсегда-навсегда, вот, у тебя нет руки, я раздробила твои кости, прости, я не хотела, так больно — резать кого-то, мне это никогда не нравилось.
Только там, где нет удовольствия резать, могут быть хорошие отношения; Ино, прости.
Иногда Сакуре снится, будто она строит вокруг себя стену, и она волглая, эта стена, ее подтапливает вода, легкие горят, здесь, в сырости, ничего не уберечь, и кто-то ковыряется в свежих ранах длинными острыми пальцами — Сакура не хочет думать, кто это может быть.
Ей страшно смотреть на себя.
«То, что разрушает тебя, нужно убирать из своей жизни. Думаешь, он изменится? Но люди не меняются».
Внутренний голос Сакуры всегда был похож на голос Наруто.
Иногда Сакуре снится разговор при полной луне, и это хороший сон, самый светлый — Наруто рассказывает о чем-то, сидя на ветке дерева чуть ниже, чем Сакура, слова стираются, Сакура просыпается и засыпает снова; ее вырубает — от защищенности, от того, что хорошо, от сладковатого привкуса во рту и предчувствия невероятного, заслуженного счастья.
Вместо человека в следующем ее сне на Сакуру смотрит безглазая Вечность.
«Можно любить только того, кому отдаешь. В кого вкладываешь.
Если ты ничего не вкладываешь — ты не можешь любить».
С этой мыслью Сакура просыпается, уже окончательно, и оглядывается по сторонам.
Она стоит посреди моста «Тихие Холмы», и все вокруг затянуто серым туманом.
«Что я здесь делаю? Мне нужно возвращаться».
Сакура разворачивается и идет назад, в Коноху.
***
— «Тихие Холмы»? — Сай задумался. Он теперь куда легче выражал эмоции, чем раньше, и проявлял их ярче. Склонности к изощренному насмешничеству в нем это не поубавило. С Сакурой они теперь находили общий язык куда лучше, чем в былые времена, порой устраивая настоящие словесные поединки; Наруто точно знал — Саю дорога Сакура. — Где-то я уже такое слышал. Только разве это мост?
— Не мост? — насторожился Наруто.
— По-моему, так называлась деревня. Я как-то был рядом на миссии... еще удивился богатству человеческой фантазии.
— В смысле?
— Ну, эта деревня сгорела лет двадцать назад. Только костей на пепелище не нашли, будто жители исчезли незадолго перед пожаром. Говорили, что и случайные путники, которых угораздило сделать привал у развалин, пропадали без вести. Я еще подумал: наверняка в тех развалинах разбойничий притон, вот люди и пропадают, вызвать бы местную полицию да повычистить. Но нет, боятся. Предрассудки. Люди сами придумывают то, чего боятся.
— А как же кости? То, что их не нашли.
— Может, недостаточно хорошо искали. А может, и нашли, просто слухи потом распустили, будто нет. Если в деревне действительно обосновались разбойники, им такое на руку.
— Но есть же и вправду... нечистые места, — Наруто поежился. Привидений он боялся с детства, инстинктивно — притом, что техники, граничившие со сверхъестественным, его не пугали. — Та деревня действительно называлась «Тихие Холмы»?
— По-моему, да. Можем поискать в архивах.
— Некогда. Нужно искать Сакуру-тян. Если и на нее напали разбойники...
— То я им не завидую, — перебил Сай. — Давай хотя бы расспросим, не знает ли кто чего об этом мосте. Вот посол, который свиток должен был передать — он не в курсе?
— Послом была Каруи из Облака. Мост «Тихие Холмы» далеко от ее родного селения, не думаю, что она знает, — мысль о после была первой у Наруто — будь это другой, непроверенный синоби, он мог и соврать, будто не видел Сакуру. А на деле оказаться тем самым загадочным похитителем.
Но Каруи из Облака Наруто доверял, как себе. Эта девушка была слишком прямолинейной, чтобы врать — что доказывала начинавшая ныть в ее присутствии физиономия Наруто. В свое время Каруи здорово его избила, когда он защищал Саске — не стала подстраивать подлянки исподтишка или строить козни. Не тот склад характера.
Значит, Сакура в самом деле пропала до встречи с Каруи.
— Наруто, — Сай смотрел с серьезным выражением лица, — эй. Что мы будем делать, если Сакура откажется возвращаться?
В том, что они ее найдут, он даже не сомневался. Похвально.
— Тогда я признаюсь ей в любви, — заявил Наруто. — И буду с ней драться. Сакуре-тян нельзя сейчас оставаться одной... пока Саске не вернулся.
Сай покачал головой.
— А если он не вернется? Или вернется, но не за ней?
— Ты сомневаешься в Саске?
— Он, знаешь ли, ей ничего не обещал. Да и тебе тоже. Саске-кун очень странный, — Сай поднял голову, вглядываясь в небо. — И любовь у него странная. Он любил своего старшего брата, Итачи-сана... и убил его. Он любил вас с Сакурой — и методично пытался убить обоих. Возможно, так проявляется принцип, основоположный для клана Учиха — убей того, к кому испытываешь хорошие чувства, и стань сильнее.
— Хм.
— Ты поломал этот принцип, Наруто, — Саске-кун не смог тебя убить. Но в остальном... ничего не будет как раньше. Мы все слишком изменились. Сакура — тоже. Неудивительно, что она ушла. Ей нужно искать собственный путь, без подачек, без слабости, без связи с прошлым... без вас обоих. Сакура достаточно сильна, чтобы пойти своим путем, даже если на нем нет места никому, кроме нее самой. А прямо сказать об этом она не могла. Женщины не могут говорить прямо, их учат лгать — книги, родители, товарищи. Честность появляется только у тех из них, кому хватает сил выстоять в одиночку. Сакура могла отправиться на поиски этих сил.
— Это не поиски, это... бегство, — Наруто покачал головой.
— Я не был влюблен в Сакуру, — сообщил Сай. — Поэтому общался с ней несколько чаще, чем ты. Бьюсь об заклад, она давно думала об этом.
— Не об этом. Клиника для помощи детям, пострадавшим во время войны, и была собственным путем Сакуры-тян. Это — ее сила, место, где нет ни меня, ни Саске; да, Сакура-тян лгала, когда признавалась мне в любви и обещала пойти с Саске. Но не потому, что мы для нее важнее всего и в обмане она видела единственный способ уберечь нас обоих. Было кое-что другое. Сакура пыталась нас обмануть, чтобы защитить это, более важное. Только в одиночку она не справится — в одиночку не справиться никому, я знаю это с детства. И Сакура-тян знает. За это я и полюбил ее — она не боялась выделиться из толпы, но и не отвергала других.
— За это? А разве дело не в соперничестве с Саске?
Наруто усмехнулся.
— Из-за соперничества я влюбился.
О разнице между «полюбил» и «влюбился» Сай спрашивать не стал.
***
Деревня встречает ее туманом, клубящимся по улицам; это похоже на дурной сон, и Сакура моргает непроизвольно, пытаясь проснуться.
Чей-то крик заставляет обернуться:
— Сарада!
Мимо пробегает девочка в очках, с короткими черными волосами. Что-то в ней кажется знакомым.
— Подожди! — Сакура срывается с места, но, как бы быстро она ни бежала, девочка быстрее.
В дверях незнакомого дома ее встречает высокая женщина с зелеными глазами и розовыми волосами.
Замерев, Сакура смотрит на повзрослевшую версию себя самой.
— Мама, — девочка обхватывает женщину за пояс. — Мама, а папа... он еще не вернулся?
Лицо старшей Сакуры каменеет:
— Пока нет. Он... очень занят, Сарада.
— Извините, — что случилось, этого не может быть, нужно узнать, — простите, а вы...
Женщина с розовыми волосами не обращает на Сакуру внимания. Дверь захлопывается; ноги по щиколотку утопают в тумане, как во сне, только вот проснуться не получается.
Сакура идет дальше по пустынным улицам.
На детской площадке светловолосый мальчик, удивительно похожий на Наруто, играет с темноволосой девочкой явно младше него; нет.
Он не играет. Он пытается от нее избавиться.
— Ну брати-и-ик...
— Потом, Химавари.
Полоски на щеках, иссиня-черные волосы: девочка похожа на Наруто, но и еще на кого-то.
— Потом будет ужин. Мама ждет нас дома! Может, даже папа придет...
— Не придет.
— Но мама его просила сегодня прийти пораньше!
— Будто ты не знаешь, Химавари. Он никогда ее не слушает. Он ее не любит. Мы ему не нужны, он женился на маме только из-за долга.
— Неправда! Папа любит маму...
— Папа пообещал другой женщине, что будет заботиться о маме и сделает ее счастливой. А мама и согласилась. Она о нас не думала. Она такая же эгоистка, как папа. Взрослые думают только о себе.
— Братик...
— Оставь меня в покое.
— Братик, я никогда не повзрослею. Я всегда буду думать и о тебе тоже! Потому что я тебя люблю, — девочка улыбается. — Как мама любила своего братика!
Мальчик, похожий на Наруто, смотрит на сестру так, будто видит ее впервые. Потом берет ее за руку:
— Пойдем.
— Погодите, а вы... — начинает Сакура.
Дети ее не слышат.
Ноги сами несут Сакуру в знакомый цветочный магазин; несмотря на туман и пустынные улицы, Ино здесь — где еще ей быть? Возраст идет ей — она стала даже краше, чем прежде, и напевает, составляя букеты по выученным с детства правилам.
— Милая, — голос Сая не изменился, да и сам он выглядит таким, как раньше — может, чуть выше. — Ты долго?
— А, не жди меня, — Ино беспечно улыбается. — Я сегодня к Сакуре загляну.
— Пойти с тобой?
— Нет, будешь третьим лишним. Это только женский разговор, до-ро-гой, — последнее слово она произносит по слогам, игриво.
— Это в чем же я могу быть лишним, — удивляется Сай. — Есть что-то, чего я о вас не знаю?
— Ты не сильно обольщайся, — Ино оборачивается, нацелив на него указательный палец. — Переспать с женщиной еще не значит понять ее, что бы вы, мужики, себе ни думали. У нас всегда будут свои маленькие секреты... Проследишь, чтобы Иноджин не спалил полдома?
— Будто он на такое способен... Мы будем тебя ждать.
— Вот и славненько.
— Но тебе следует оставить Сакуру в покое. Ей тяжело... видеть, как все у тебя. Она выбрала свой путь сама, она выбрала Саске-куна, зная о его... особенностях, зная, что будет нелегко, и пожинает горькие плоды. Не усложняй ей жизнь.
— Хм, — Ино вскидывает голову, уперев руки в боки, — думаешь, ты знаешь мою подругу лучше, чем я? Да, жить с нами она не согласилась, как ты и говорил. Но это я ей только один раз предложила. Сакура сильнее, чем ты считаешь. Она справится.
— Кое-чего я до сих пор не понимаю, — Сай качает головой. — Наруто всегда любил Сакуру. Он бы ее на руках носил. А она выбрала Саске. И ладно бы просто выбрала, у каждой порядочной женщины должен быть и муж, и любовник. Но она еще и взяла с Наруто обещание, что тот женится на Хинате — дескать, Хината без мужчины не справится после смерти своего возлюбленного Недзи, а кто может стать ему адекватной заменой, как не Наруто. В итоге все несчастны. Сакура — потому что живет соломенной вдовой Саске, который, может, себе уже другую женщину нашел давным-давно и новую семью состряпал. Наруто — потому что Сакура даже видеться с ним не хочет, чтобы соблазна не возникало, наверное. А Хинату Наруто пытается любить, но не любит. И от этого она тоже несчастна. Мало того, в их историю впутаны дети — Сарада, Боруто, Химавари. Они чувствуют, что родителям плохо, и винят во всем себя. Ты бы хотела такой судьбы для Иноджина, милая?..
— Ты неправ, до-ро-гой, — говорит Ино все так же напевно. — Ты сгущаешь краски. Какая разница, кого выбрала Сакура? Что ей, теперь бить себя в грудь и винить в собственных ошибках? Человеку свойственно ошибаться, но жизнь продолжается. Сакура — достойный человек. И, что бы ни случилось, что бы она ни выбрала, я всегда буду на ее стороне. А ты... хватит уже хлопотать за «бедняжку» Наруто. Он Хокаге, между прочим, у него есть замечательная семья, ему грех жаловаться. Сакуре — тоже. Вот уговорю я ее жить с нами, и посмотрим...
— Ино, не надо, — вмешивается Сакура, — я же все равно не соглашусь. Не нужно обо мне заботиться. Живи своей жизнью.
Ино вздрагивает.
— Сай, только что... ты это слышал?
— Нет.
— Показалось, наверное...
Сакура выходит из цветочного магазина.
В этой Конохе десять лет спустя никто не видит ее и не слышит; она — призрак прошлого.
***
К расспросам они приступили по принципу уличных зазывал — останавливали первого встречного и спрашивали, что тот может поведать о мосте «Тихие Холмы». Спрашивал Сай — Наруто пыхтел рядом в качестве гаранта, что с ними будут говорить. Героя последней войны многие знали в лицо, Саю стоило некоторых усилий оттаскивать Наруто в сторону по завершению опроса, поскольку его категорически не хотели отпускать.
Результаты поражали. Словосочетание «Тихие Холмы» слышали многие: кто-то говорил, что была таверна с таким названием, кто-то — что город, кто-то — что рекан или пансионат; были версии даже с кинотеатром, кораблем и заводом. Причем все версии исходили из уст очевидцев. Опрашиваемые лично видели таверну/город/рекан... вернее, развалины. «Тихие Холмы», как оказывалось, сгорели около двадцати лет назад, а находившиеся там загадочно исчезли. Все, кто забредал в развалины позднее, повторяли их судьбу — правда, вот этому очевидцев не было, люди ссылались на слухи.
— Нас разыгрывают, — предположил Сай после того, как очередной обыватель Конохи припомнил заброшенную шахту «Тихие Холмы». — И не повторяются, заметь! Такое впечатление, что каждый из них загодя выучил свою версию.
— Ты тоже, — буркнул Наруто. Он уже готов был сорваться и наорать на кого-нибудь.
— Но я правда... — Сай махнул рукой. — Что-то здесь нечисто. Да еще Сакура пропала. Может, это одно место? И оно защищено каким-нибудь гендзюцу?
— Сакура-тян не из тех, кто легко поддается гендзюцу.
— Вот поэтому она и пропала.
Сай и Наруто переглянулись.
— Или организовала свою «пропажу» лично, — тут же предположил Сай, — при поддержке Саске-куна. Что может быть романтичнее таинственного побега двух влюбленных?
— Ты в это веришь?
— Не особо.
— Я тоже, — пробормотал Наруто. — А жаль. Если бы Сакура-тян и вправду сбежала с Саске, все было бы куда проще.
— Что будем делать?
— Проверим мост. Если что, с гендзюцу Курама поможет.
***
Сакура возвращается на мост «Тихие Холмы»; опираясь на перила, наблюдает неторопливое течение воды.
Если однажды река потечет вспять... что случится?
Что будет, если она откажется от погони за Саске, которая стала для них с Наруто общим занятием, которая помогла узнать друг друга?
Что будет, если она сдастся?
«Ты превращаешь меня в кусок мяса».
Девочки не будет. Сарады. И тех брата с сестрой — тоже.
Имеет ли она право перекраивать будущее, зачеркивать их жизни ради собственного воображаемого счастья? Ах, Сакура, ты никогда не будешь счастлива, почему, да просто он превращает тебя в кусок мяса, любимый твой. А ты — ты можешь без него? Без других людей не прожить, ты это знаешь, но тут уж выбирай: или все люди, весь мир, и ты, или только он. И, наверное, Сарада.
Которая откажется от тебя, как только повзрослеет.
Трудно сопротивляться желанию быть униженной, этому тянущему чувству пустоты. Но, ради сохранения себя, ради своей силы — нужно.
Сможешь ли ты вернуться отсюда, сможешь обратить течение реки вспять? Или ты, такая, как сейчас, обречена, только и остается, что принять помощь Ино — она делает тебя собой, а Наруто — эта дверь закрыта, прости. Не будем разрушать то, что у нас есть.
Не будем, не будем, не будем.
Все равно то, что здесь, не увидишь, только один сон из вереницы, просто сон, разве ты не знаешь, что сны не всегда сбываются?
При полной луне, сидя на ветке ниже, Наруто сказал, что у Сакуры зеленые глаза.
Надо сильно бояться, чтобы увидеть, слишком сильно, но ты увидишь, разве нет?
Сакура-тян, Сакура, Сакура-сан, Са-ку-ра, толстолобая, детка, стерва, злючка, красотка, ученица Цунадэ-сама, одиночка.
Одиночка.
Еще можно сделать выбор, детка, такой, как здесь, или любой другой, наконец, можно просто остаться тут, навсегда, почему ты не можешь быть такой, как хотят другие? Ты же любишь их, весь мир, ты думаешь, что это была хорошая жизнь, ты можешь простить.
«Почему ты не хочешь отдать себя мне?»
«Я — та, что кругом обошла землю».
«А кто это такие? Я их не знаю».
«Маленький сад закрыт».
Надо сильно бояться, чтобы увидеть... но ты — решишь.
Звук, похожий на рычание, заставляет Сакуру обернуться.
С двух сторон моста к ней приближаются огромные звери, отдаленно напоминающие нарисованных львов Сая.
Живые.
***
— Мост как мост, — Сай пожал плечами. — Никакого гендзюцу. И сгоревшим этот мост не кажется. Явное расхождение со свидетельскими показаниями.
— Почему он так называется? — Наруто остановился у перил, посмотрел вниз. Вода текла медленно и неторопливо — река. — Тут ведь нет никаких холмов.
— Архивы...
— Сомневаюсь, что мы нашли бы что-то в архивах. На этом мосту, наверное, еще никто не пропадал. Сакура-тян — первая.
— Думаешь, она пропала здесь? — Сай смотрел на собственные пустые ладони. — Должно же быть какое-то логическое объяснение.
— Путешествующие провалы в реальности, — предложил Наруто. — Слышал о Бермудском треугольнике? Только тот зафиксирован в одном месте. А эти... Тихие Холмы перемещаются. И каким-то образом сохраняют свое название.
— Паршивая теория.
— М-да? — Наруто протянул Саю свиток. — Смотри сам.
Тот развернул, вчитался:
— «Замечена пространственная аномалия... двадцать лет назад... точки прорыва уничтожены... совместная тайная операция Листа и Облака... эвакуация...» Наруто! Где ты это взял?!
— Это свиток, который должна была получить от Каруи Сакура-тян. Я его со стола у бабули Цунадэ стянул. А посмотреть вот только сейчас догадался. Неудивительно, что свиток доверили таким сильным куноичи — информация засекречена. Ничего не было бы в архивах, зуб даю. Знаешь что? Я был раньше в этой местности. Но никакого моста не помню. В нем и смысла особого нет — там, чуть дальше, где река глубже, есть переправа. А тут можно вброд перейти, даже если ты не синоби и по воде ходить не умеешь. И еще... до сегодняшнего дня я ни разу не слышал о мосте с таким названием. Но почему-то, когда бабуля Цунадэ сказала, что Сакура-тян должна была встретиться с послом на мосту, первым сказал «Тихие Холмы». Места с таким названием... они маскируются под окружающую среду.
Сай оторвался от свитка, посмотрел с сомнением:
— Если этот мост — действительно место провала в реальности... то куда он ведет?
— Может, в прошлое, — Наруто пожал плечами, — или в будущее. А может, вообще в другой мир. В любом случае, Сакура-тян должна была понять, что дело неладно. Что бы ты сделал, окажись на ее месте?
— Попытался бы вернуться.
— Именно. Может, она до сих пор здесь!
— В каком смы...
— На этом мосту. Только в другом измерении. И поэтому нас не видит. Мы должны дать ей знать, что мы тут.
— Как, скажи на милость, это...
Наруто уже не слушал.
— Сакура! Сакура-тян! Сакура-а-а-а-а!
***
— ...акура-а-а-а-а!
Знакомый голос заставил Сакуру вздрогнуть — ее внутренний голос всегда был похож на голос Наруто, это верно, но дело не в любви, ведь правда, просто Наруто, он такой, просто тепло — стремление любого, а этот мир...
Мир за миром, подумала Сакура.
И время возобновило привычный ход.
Она все еще стояла посреди моста, и вокруг был туман, и подкрадывались огромные звери, но теперь все изменилось.
Сакура больше не сомневалась.
Какой смысл думать, достойна ты или нет, имеешь право или нет, любима или нет, нужна или нет; какая разница, кто ты, какая ты, откуда, зачем; смысл жизни в том, чтобы жить, неважен результат, только процесс, обойди кругом землю, еще раз, и еще, дорога, свой путь, нет смысла строить стены, делать манекены, нет смысла резать, вызывать у кого-то тревогу или сочувствие; мы сидим рядом на одной ветке, никто не ниже и не выше, мы смотрим на полную луну, и у меня зеленые глаза.
«Если снимешь с меня кожу, и скепсис, и всю мою защиту — как мне жить потом? Я же стану беззащитной, я откроюсь, я доверюсь — и не смогу дальше, не смогу».
Ты снимаешь скепсис ради манекенов, которые на одно лицо, ты бледнеешь и чернеешь, ты умираешь — ради чего? Ради туманного будущего, которое может и не наступить?
Будь уязвимой, будь беззащитной, получай раны — это тоже жизнь.
Просто будь.
От первого удара мост вздрогнул.
От второго — треснул и начал осыпаться, и Сакура полетела вниз вместе с напавшими на нее тварями, только внизу была не река, как раньше, — черный омут, и она падала в него, падала, падала...
Пока кто-то не схватил ее за руку.
***
Когда мост дрогнул, Саю поначалу показалось, что дело в громогласных воззваниях Наруто.
Секундой позже, отпрыгивая в сторону и активируя заготовленную технику, Сай не поверил собственным глазам.
Мост рушился, осыпался на глазах; Наруто, каким-то чудом удерживаясь посредине, шарил рукой в воздухе — до тех пор, пока в его руке не появилась чужая.
Тонкая, женская, но отнюдь не слабая.
— Сакура-тян! — возрадовался Наруто.
А она улыбнулась — так, будто все было в порядке вещей:
— Давно не виделись, Наруто. Я дома.
Наруто помог ей взобраться на мост, но руку отпускать не спешил:
— С возвращением.
Сай подумал, стоит ли портить момент, предлагая им перебраться на призванную птицу, и решил, что нет.
В конце концов, Наруто заслужил благодарственные объятия от любимой девушки... и поцелуй.
***
Саске вернулся в Коноху через год после происшествия с мостом «Тихие Холмы» — все это время он странствовал в поисках других «пространственных аномалий». Поиски не были окончены, и вернулся Саске вовсе не потому, что ему было о чем доложить.
Он получил приглашение на свадьбу.
Саске подозревал, что так будет — он несколько лучше, чем Наруто, разбирался во лжи.
Когда-то Сакура в один день призналась в любви Наруто и попросила Саске взять ее с собой; не нужно было быть гением, чтобы понять, какие ее слова тогда были правдой.